В феврале 2019 года Европейская комиссия утвердила ряд правок к правилам соблюдения авторского права.
Предыдущая редакция документа осуществлялась в 2001 году, когда социальные сети и интернет-площадки еще находились на стадии развития. Поэтому многие положения потребовали серьезной доработки.
Внесенные изменения обяжут аудио- и видеохостинги, а также крупнейшие интернет-платформы заключать с правообладателями соглашения на право использования авторского контента, а также отдавать им часть выручки, полученной от распространения интеллектуальной собственности. Таким образом, размещение музыкальных композиций, видеозаписей, текстов в крупнейших социальных сетях станет возможно только с разрешения владельцев авторского права, а весь нелегально размещенный контент будет подлежать удалению.
Facebook, Youtube, Google, Instagram – эти и другие популярнейшие платформы могут потерять право на размещение авторского контента, если требуемые соглашения не будут подписаны. Изменения в правилах также коснутся новостных изданий – интернет-агрегаторы и социальные сети должны будут выплачивать новостным порталам даже за часть контента, отображаемого на своих страницах. Если правообладатели не пойдут на сделку с интернет-ресурсом, использование контента будет под запретом. Прямым последствием станет укорочение заголовков новостей.
У правообладателей есть возможность отказаться от лицензирования и заключения соглашений в пользу свободного распространения результатов интеллектуальной деятельности, без какой-либо оплаты со стороны интернет-ресурсов. Действие обновленных правил об авторском праве не распространяется на карикатурные изображения и иной контент юмористического содержания – его копирование по-прежнему будет свободным и бесплатным.
Представители крупных IT-компаний подвергли нововведения критике, ссылаясь на замедление технологического развития. Ограничение упоминаний новостного контента, по мнению Google, в первую очередь повредит самим изданиям.
Смотрите также: Качественное продвижение сайтов