интернет-маркетинг
Государственная
аккредитация
Бизнес-партнер
1С-Битрикс
Рейтинг рунета
ТОП-50
8 (495) 255-25-67
Получить предложение
Digital Rocket – продвижение и раскрутка сайтов в Москве 8 (495) 255-25-67 info@dirocket.ru

Оценка эффективности сайта

Эффективным сайт становится после того, как он окупит финансовые затраты на свою разработку и станет стабильным источником дохода. Оценка эффективности сайта периодически необходима любому проекту, ведь технологии поисковых систем неустанно развиваются, за счет чего могут варьироваться алгоритмы ранжирования и прочие показатели, влияющие на трафик и другие показатели качества работы сайта. Сегодня, чтобы получить статистику активности пользователей на сайте достаточно воспользоваться такими сервисами, как Liveinternet либо Google Analytics. Однако информации, полученной таким образом, недостаточно для того, чтобы была проведена полноценная оценка эффективности web сайта.


Как определить эффективность
функционирования веб-сайта

Оценка эффективности сайта происходит исходя из поставленных целей.

Пытаясь разобраться, насколько продуктивной является работа сайта, стоит воспользоваться следующими параметрами:

  • посещаемостью сайта;
  • числом оставленных заявок через формы обратной связи;
  • количеством входящих вызовов на телефонный номер, представленный на сайте;
  • проведением специальных акций, подразумевающих размещение информации исключительно на сайте, что даст возможность определить количество его посетителей, подсчитав число пользователей, принявших участие в мероприятии;
  • источником трафика, показывающим, откуда на сайт пришли люди;
  • определением времени пребывания на страницах сайта;
  • определением страниц, с которых начато и которыми закончено посещение сайта, если ресурс покидается раньше, чем просматриваются карточки товара и совершается целевое действие, стоит определить страницу наиболее частого выхода и поработать над ее качеством;
  • выявлением страниц-проводников, в роли которых чаще всего выступают главная и основные страницы каждого раздела;
  • статистикой показателей отказов;
  • определением ключевых фраз, по которым пользователи перешли на сайт;
  • социально-демографическими факторами;
  • расчетом процентного показателя новых посетителей;
  • числом совершенных покупок с сайта.

Особое внимание уделяется созданию побуждающих страниц, разработанных для призыва пользователей к какому-либо действию: покупке, подписке и пр. Также специалистами разрабатываются подтверждающие страницы, где потенциальному потребителю нужно утвердить заказ, подписку и т.п. От качества каждой этой страницы во многом зависит успешность сайта.

Оценка эффективности web сайта предполагает сбор информации о перечисленных выше показателях. И в дальнейшем, если владелец сайта ставит за цель перепрыгнуть эти данные и выйти на более высокий уровень продуктивности этот аудит дает возможность следить за сменой параметров на любом этапе работы. Если же ресурс только начал свою работу, оценка эффективности сайта происходит с ориентировкой на показатели конкурентов.

Выводы о продуктивности работы сайта могут выглядеть следующим образом:

  • в этом месяце на сайт пришло на 23 новых пользователя больше – он набирает популярность;
  • общее время посещения страниц увеличилось на 1 минуту 12 секунд – сайт стал интереснее и познавательнее;
  • уровень отказов снизился на 15 % - на сайт пришла целевая аудитория.

Однако эти данные еще не говорят о достижении желаемого результата. Оценка эффективности сайта может выполняться различными способами. К примеру, увеличение числа входящих звонков, активное заполнение анкет и форм заказа. Для различных площадок показатели увеличения продуктивности работы могут отличаться, например, для интернет-магазина это будет число повторных заявок на оформление заказа, для социальной сети – рост количества подписчиков, для молодых сайтов – наличие определенного числа постоянных посетителей за конкретный временной промежуток и снижение процента отказов, что является приходом на сайт целевой аудитории. Нет необходимости хвататься одновременно за все возможные показатели эффективности страницы. Стоит выделить несколько основных параметров и анализировать работу сайта, опираясь на их данные. Для любой продающей компании лучшим показателем продуктивности работы интернет-страницы станет рост конверсии.

Также нужно помнить, что оценка эффективности сайта зависит не только от количества продаж, реализованных на сегодняшний день, а и от:

  • роста процентного показателя клиентов, повторно посетивших сайт;
  • увеличения частоты загрузок страниц, предлагающих дополнительные либо комплементарные товары и услуги;
  • повышения числа заполненных форм на оформление заказа.

Таким образом, одним из основных показателей хорошей работы сайта принято считать повторные его посещения и оформление дополнительных заказов и новых покупок одними и теми же пользователями.

Если речь идет о крупном сайте, поделенном на несколько разделов, то каждый из них может иметь собственный параметр оценки эффективности работы. Создав раздел «Для партнеров», за эффективностью его функционирования следят, учитывая количество посещений страницы с прайс-листом и его загрузок, число заполненных форм, с помощью которых компании предлагают сайту сотрудничество, количество входящих вызовов, поступивших на номер телефона, указанный в данном разделе.


Что такое «маркетинговая воронка»
и как ее существование влияет
на эффективность работы сайта

Иногда товар, предлагаемый сайтом, раскупают с некоторой задержкой. Причина такого явления – «маркетинговая воронка».

Суть понятия заключается в том, что перед непосредственно действием приобретения продукции покупателю необходимо пройти стадии:

  • ознакомления;
  • заинтересованности;
  • намерения.

До финального этапа – покупки товара либо заказа услуги, дойдут не все покупатели, изначально посетившие сайт. Лишь небольшой процент потенциальных потребителей способен приобрести товар мгновенно, даже, если он его устраивает по всем параметрам. Таким образом, маркетологами был сделан вывод, что не существует единого инструмента, способного со стопроцентной долей вероятности превратить посетителя сайта в реального покупателя. Каждый из маркетинговых инструментов применим на определенной стадии «воронки». К примеру, на первом этапе хорошие показатели дает банерная реклама, привлекающая внимание потенциальных потребителей благодаря яркому оформлению, броскому рисунку и завлекающему слогану. Сделать выбор в пользу конкретной продукции помогает пиар-кампания. На этапе, когда посетитель сайта намеривается совершить действие, но еще не до конца уверен в своем решение, стоит пустить в ход контекстную рекламу.

Показатель КПЭ применим для оценки эффективности любого сайта, при условии его правильного понимания и использования. Владельцы сайтов ошибаются, считая, что за каждым посещением должно следовать незамедлительное действие и думая, что, когда этого не происходит, ресурс неэффективен.

«Маркетинговая воронка» является нормальным явлением, если:

  • предлагаемая продукция предполагает длительное принятие решения в связи со своей дороговизной, это может быть недвижимость, личный транспорт и пр.;
  • существует высокий уровень рыночной конкуренции, то есть большое количество компаний предлагают аналогичные товары по схожей стоимости;
  • товар является необычным для приобретения через Интернет;
  • продукция недавно появилась на рынке;
  • пользователи не имеют опыта покупок через Сеть.

В России все пять факторов влияют на возникновение «маркетинговой воронки», ее существование необходимо учитывать, когда происходит оценка эффективности сайта.

Это значит, что отсутствие постоянных заказов, оформленных каждым посетителем сайта, еще не является показателем его непродуктивности. Когда выполняется оценка эффективности сайта и результаты не полностью удовлетворяют его владельца, следует поработать не только над самим ресурсом, а еще и над рекламной кампанией той или иной продукции.

Заказать продажи
Отметьте необходимые направления и расскажите немного о задаче. Так мы не займем у вас много времени задавая вопросы.
Хотите заказать: