На протяжении долгого времени считалось, что чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем выше его кликабельность. В аналитической компании Blue Nile Research выдвинули предположение, что и с нелидирующих позиций может быть много кликов, если сниппет с мультимедиа – изображениями, картами, видео и т.п. Для проверки этой гипотезы было проведено сравнение CTR обычных сниппетов на первой позиции с CTR сниппетов с мультимедийными материалами со второй позиции и ниже.
Для исследования реакции пользователей на мультимедиа рассматривалось 3 типа сниппетов:
Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу. Кликабельность сниппета с мультимедиа по сравнению с кликабельностью обычного сниппета сайта, находящегося в поисковой выдаче на верхней позиции, оказалась выше на 13%. То есть для пользователей обычная ссылка в ТОП-1 менее привлекательна, чем сниппет с мультимедиа ниже на странице поиска.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что не всегда имеет смысл фокусироваться на первой позиции, необходимо влиять на элементы, которые можно контролировать: к примеру, работать над разметкой сайта или собирать отзывы.
Вернуться в список новостей