Американское агентство Portent провело масштабное исследование, по итогам которого было установлено, что Гугл порядка в 70–72% случаев переписывает метатеги Description.
Интегрированная компания цифрового маркетинга США Portent осуществила крупную исследовательскую работу, затрагивающую особенности функционирования поисковой системы Google, и выяснила, что:
- Гугл изменяет Description при проведении мобильного поиска в 70–71% запросов, на десктопном поисковом методе показатели определились чуть ниже — в пределах 67–68%.
- Качество переписывания Гуглом метатега планомерно увеличивается с 54-й позиции и затрагивает 5-ю и 6-ю строчки. Эксперты предположили, что это связано с намерением поисковой программы повысить показатели релевантности этих показателей.
- Частота изменения Description напрямую зависит от поискового объема. Чем он выше, тем меньше становится вероятность изменения метатега. Эксперты объясняют данный фактор особенностями написания тега СЕО-специалистами, которые базируются на релевантности ключевиков и использовании слов с высокими показателями запросов.
- При изучении длины мета-описания было установлено, что при десктопном варианте поиска количество символов при отображении их Гуглом достигает 156, а после 165 символов — резко падает до 142 (при наличии в сниппете даты).
- При изменении Google мета-описания для десктопного поиска система пропускает больше текста, чем разрешает владельцам сайтов. Причем измененное описание может достигать 167 знаков, а для сниппетов с наличием даты диапазон укладывается в 147–149 символов.
- При использовании мобильных гаджетов объем мета-описания достигает максимума в 118 символов и резко падает после 121. При наличии в описании даты объем метатега укладывается в пределы 95–105 знаков.
- При изменении Гуглом Description для варианта мобильного запроса-поиска длина мета-описания составляет 114–121 знак (для классических сниппетов) и 99–105 символов (для сниппетов, имеющих даты).
Для анализа экспертами были использованы итоги десктопного и мобильного варианта поиска для просмотра порядка 30 000 ключевиков. Проанализировав результаты исследований, специалисты агентства создали краткий перечень полезных практических рекомендаций для контент-мастеров:
- при написании метатега не превышайте его объем в 150–160 знаков;
- при необходимости включения в Description даты (для постов в соцсети, личных блогов и пр.) определяйте объем описания в 138–148 знаков;
- наиболее важную информацию включайте в первые 100 символов описания.
И даже несмотря на то, что Гугл-поисковик изменяет мета-описание, не отказывайтесь от создания Description. Это повышает значимость текста и облегчает задачу поисковых систем и самих пользователей. Напоминаем, что недавно свет увидело не менее интересное исследование, итоги которого подтвердили, что экономный (дешевый) хостинг с некачественными спамными материалами и сайтами негативно влияет на ранжирование качественного сайта в системе Google.
Смотрите также: Продвижение сайтов с гарантией вывода в ТОП
Вернуться в список новостей