10 ноября Яндекс запустил проект «Яндекс для медиа». Открытая площадка, по сути, представляет собой своего рода информационное агентство, которое будет передавать метеорологические сводки, отправлять подписчикам информацию о заторах на дорогах, делиться интересными новостями в городе и по всей стране.
В качестве источников информации будут использоваться такие сервисы Яндекса, как Погода, Пробки и Поиск.
«Яндекс для медиа» призван помочь, прежде всего, журналистам. Так, для телевидения могут предлагаться готовые виджеты с прогнозом погоды или с баллами пробок, текст для бегущей строки. Для радиостанций – сводки в веб-интерфейсе, которые обновляются в режиме реального времени. Другие средства массовой информации, работающие в онлайн, и печатные издания смогут получать новости через RSS или по электронной почте.
Несмотря на то, что сводки сервиса создаются алгоритмами, журналисты получат связанные тексты.
Изначально новость о запуске «Яндекс для медиа», позиционирующегося «автоматизированным» информагентством, вызвала обсуждения о закате новостной журналистики. Но команда сервиса с этим не согласна. Как сообщили в блоге Яндекса, алгоритмы не в состоянии заменить журналиста – по той же причине, что не могут выполнять функции другого специалиста, к примеру, фотографа. Однако они могут сослужить хорошую службу для работников СМИ и сэкономить им ценное время с помощью готовых сводок новостей, которые можно использовать при подготовке сюжета или сразу зачитать в эфире.
Вернуться в список новостей