Яндекс готовит к запуску алгоритм “Минусинск”, предназначенный для пессимизации сайтов, перегруженных SEO-ссылками. Александр Садовский рассказал об этом нововведении, выступая на конференции “Неделя Байнета.Истоки”. Ожидается, что алгоритм будет приведен в действие 14 мая 2015 года.
Нововведение затронет все сайты во всех регионах. Чем сильнее ресурс злоупотребляет покупными SEO-ссылками, тем выше вероятность его пессимизации. Сайт будет вынесен на третью страницу выдачи или далее и останется там надолго.
В процессе работы “Минусинск” будет изучать ссылочные профили сайтов, что предполагает оценку абсолютного и относительного количества ссылок, их качество и продолжительность существования. Если нарушение выявлено в первый раз, ресурс получит предупреждение от Яндекс.Вебмастер. Устранение ссылок не приведет к снижению позиций сайта. Однако, желательно снять их как можно быстрее, чтобы Яндекс успел провести переиндексацию, Активность алгоритма будет расти постепенно, в первую очередь его влияние отразится на ресурсах, начавших закупать ссылки давно и в большом количестве.
По словам независимого консультанта Сергея Людкевича, массовых обвалов ожидать не стоит. Ресурсы, получившие предупреждения, начнут постепенно убирать ссылки. В целом, все зависит от того, что случится 14 мая. Массовые падения, вероятно приведут к резкому сбросу бюджетов, если же случаи пессимизации будут единичны, то ничего не изменится.
Главный маркетолоог “Интерлабс” Олег Сахно тоже не ожидает масштабных изменений. Аргументируя свою позицию, он приводит в пример минимальные результаты введения контроля поведенческих факторов: тогда даже показательные санкции практически не отразились на состоянии рынка. По его словам, подход к поисковому продвижению не изменился и после “отключения ссылок”, предпринятого в прошлом году. Олег Сахно считает, что и в этот раз анкции (они будут введены против ресурсов. содержащих более тысячи ссылок к более чем ста сайтам) не скажутся на общей массе оптимизаторов. Возможно. что несколько снизится темп закупки линков и увеличатся сроки продвижения.
Независимый эксперт Сергей Кокшаров обращает внимание на неопределенность формулировок и трудности, которые повлечет изменение стратегии. Аналитик видит проблему в том, что говоря о так называемых SEO-ссылках, Яндекс не разъясняет значение этого термина. Например, непонятно, как “Минусинск” отнесется к сквозному линку на сайт студии, продвигающей ресурс, и можно ли избежать санкций, закрыв этот линк посредством nofollow. Аналитик предсказывает возникновение множества вопросов и недопониманий, которые потребуют создания дополнительных инструментов и активной работы технической поддержки.
Несмотря на перечисленный трудности, Сергей Кокшаров считает, что нововведение может стать очень полезным, если недоработки будет устранены. Пока массового падения ссылочных бюджетов и роста затрат на улучшение сайтов ожидать не стоит: такие результаты требуют иного подхода — четких разъяснений, положительных кейсов, грамотной поддержки. Нынешняя же стратегия Яндекса скорее напоминает “пугалку”. Однако, аналитик напоминает, что снижение позиций сайтов с SEO-ссылками в Google дало определенные результаты, возможно, что-то изменится и в Рунете.
Менее скептично настроена представитель SeoLib.ru Елена Камская. По ее словам, Яндекс всегда относился к линкоторговле вполне нейтрально: коммерческие ссылки не воспринимались как некачественные, крупные закупки их не приводили к падению сайтов, а дешевые и некачественные варианты алгоритм просто игнорировал. Если Яндекс действительно реализует намеченную стратегию, то подход к поисковому продвижению в Рунете серьезно изменится. Как это повлияет на бюджеты, судить пока невозможно, но способы наращивания ссылок определенно будут пересмотрены.
Развернутый комментарий также дал Виктор Нагайцев, ген. директор PerfectSeo.ru. Как и другого аналитика, чьи слова были приведены выше, его беспокоит нечеткость определений. Например, если о компании рассказали в СМИ, сможет ли “Минусинск” определить, куплена ли ссылка соответствующей статьи или нет? В целом, по мнению Виктора Нагайцева, решение Яндекса напоминает скорее популистское заявление, чем планомерную работу над системой оценки релевантности ресурсов.
Еще один момент, внушающий эксперту опасение, — возможность недобросовестной конкуренции, т.е. злонамеренной нагрузки чужого ресурса ссылочным спамом.
Кроме того, если ссылки, ведущие на релевантные статьи на сайтах, будут приобретаться на трастовых ресурсах, алгоритм Яндекса не сможет оценить качество линка.
Виктор Нагайцев полагает, что разработка “Минунсинска” — следствие низких результатов прекращения оценки веса ссылок. Хотя линки не учитываются только в Москве, запуск нового пессимизирующего алгоритма выглядит излишним, возникает непонимание: по какому же из противоречащих друг другу алгоритмов будет осуществляться ранжирование?
К причинам, подтолкнувшим Яндекс запустить пессимизацию, В. Нагайцев относит и финансовый кризис. Возникла необходимость показывать более высокие результаты, чтобы компании предпочитали контекстную рекламу поисковой оптимизации. Рынок SEO растет приблизительно на 20 % ежегодно, причем исследования РАЭК не учитывают фрилансеров.
В целом, Нагайцев полагает, что стратегии Яндекса не будут успешны, пока компании заинтересованы в более дешевых средствах продвижения, чем контекстная реклама.
Вернуться в список новостей