Для чего нужны сырые данные?
В обычных отчетах Яндекс.Метрики, можно получить общие данные о посещаемости сайта, а сырые данные лучше всего подойдут для получения статистики, которой нет в отчете.
Для примера можно привести несколько типичных случаев:
- Сложные воронки продаж. При изучении статистики посещения и перехода на сайт потенциального покупателя, каждого отдельного посетителя рассматривают индивидуально. Сюда включают время захода на сайт, время пика активности на сайте и по какому пути клиент попал на сайт.
- Собственные модели атрибуции. В Метрике предусмотрено три модели атрибуции: первый и последний переходы на сайт, и последний значимый переход. Работа с такими данными дает возможность создавать разнообразные модели и мониторить маркетинговые каналы в конверсии.
- Объединение данных из разных источников. Данные полученные из Метрики можно сопоставлять с другим источником данных и анализировать с данными CRM.
Контроль над расхождениями в статистике. Данные из других аналитических систем могут не соответствовать результатам Метрики, проанализировав логи, можно сделать вывод, как каждая система обрабатывает информацию.
Принцип работы Logs API
Сырые данные сохраняют в формате .tsv, такую информацию можно импортировать практически во все СУБД, в том числе и в разработанные специально для Яндекс.Метрики, например в ClickHouse. Такая система позволяет обрабатывать данные в интерактивном режиме, ее легко настроить и не требует больших вычислительных ресурсов. Разработчики Метрики также подготовили скрипты для автоматической загрузки информации.
Вернуться в список новостей