интернет-маркетинг
Государственная
аккредитация
Бизнес-партнер
1С-Битрикс
Рейтинг рунета
ТОП-50
8 (495) 255-25-67
Получить предложение
Digital Rocket – продвижение и раскрутка сайтов в Москве 8 (495) 255-25-67 info@dirocket.ru

Споры вокруг «налога на Google»

Ещё вчера Государственная Дума Федерального Собрания проголосовала в третьем – окончательном чтении за новые поправки к Налоговому кодексу. Согласно этим дополнениям, иностранным компаниям вменяется в обязанность несение бремени по налогу на добавленную стоимость. Это касается предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность в пределах юрисдикции Российской Федерации посредством сети интернет.

В случае одобрения Советом Федерации и подписания главой государства данный закон начнёт действовать уже с 1 января будущего года. Напоминаем, что ставка налога на добавленную стоимость на данный момент составляет 18 %.

nalog-na-google

Данная идея уже встретила критику со стороны Дмитрия Мариничева, состоящего российским уполномоченным по правам в интернете. Он отметил, что в конечном итоге налог ляжет на плечи потребителей. Маловероятно, что Google возьмёт на себя бремя выплата НДС, а значит фирмы – клиенты корпорации будут вынуждены увеличивать свои расценки на эти 18 %.

Предприниматель заявил, что потенциально этот налог следует рассматривать как регулярную пошлину, которую население должно будет вносить за пользование информацией, составляющей достояние мировой культуры.

По словам Мариничева, данный закон также не обеспечит поддержку российских компаний, функционирующих в области информационных технологий. Налоговые барьеры для зарубежных участников IT-рынка не смогут выравнять ситуацию – они только ухудшат условия в первую очередь для российских потребителей. Мировая практика реализации политики государственного протекционизма смогла лишь доказать несостоятельность подобных методов поддержки отечественных предприятий.

В конечном итоге, по мнению интернет-омбудсмена, данный закон приведёт лишь к ограничению развития в России высоких технологий, потому что инновационные зарубежные компании начнут сокращать свои проекты на территории России вплоть до полного ухода с отечественного интернет-рынка.

Вернуться в список новостей
Споры вокруг «налога на Google»
Дата публикации:
16.06.2016
Смотрите также