Сервис по работе со статистикой поисковых запросов Яндекса ввёл новый инструмент для уточнения запрашиваемых пользователями данных. До этого оптимизаторы могли использовать символы:
Теперь Вордстат ввёл символ «квадратные скобки», который позволит получить данные по фразе с учётом конкретного порядка слов в ней. Это позволит развести два запроса, различающихся только взаиморасположением слов. Например, «купить МФУ в Москве дёшево» и «МФУ в Москве купить дёшево». Таким образом, специалисты по оптимизации смогут выявлять корректный порядок слов и избавляться от т.н. неявных дублей.
Генеральный директор фирмы «АлаичЪ и Ко» Александр Алаев уже прокомментировал это нововведение. Он отметил, что ещё в 2013 году он писал о важности порядка слов и советовал тогда работать с Google Adwords, где используется такой же оператор – квадратные скобки []. Впрочем, различный порядок слов далеко не всегда имеет практический смысл – исключая явно странные с точки зрения здравого смысла варианты. Например, на запрос «снять квартиру» системы выдаёт в тридцать с лишним раз больше данных, чем на запрос «квартиру снять». Но очевидно, что первый запрос гораздо логичней с точки зрения русского языка, и поэтому он более частотный и верный. К тому же, о порядке слов следует задумываться в случае средне- и низкочастотных запросов – в случае фраз с высокой частотой порядок слов решает крайне немного. Господин Алаев подчеркнул, что едва ли он будет сталкиваться с этой опцией очень часто – разве что в особенных случаях.
Специалисты в области контекстной рекламы пользуются данным оператором уже с января 2012 года. Теперь же квадратные скобки появились в Яндексе.
Вернуться в список новостей