3 июля 2014 Яндекс анонсировал свой новый, перестроенный API Метрики, который позволит создавать свои собственные решения, касательно веб-аналитики. Это связано с тем, что в новом API доступен набор метрик и измерений. Это позволит создавать абсолютно любой отчет из данных Метрики.
Ранее API Метрики был частью функционала. Была возможность получить уже заранее изготовленные отчеты, без возможность какой-либо фильтрации данных.
Теперь сервис «Яндекс.Метрика» базируется на новом API. Все новые инструменты и функции уже доступны для использования вебмастерами. Например, сегментация данных, которая станет доступна в веб-интерфейсе Метрики 2.0.
На основе собираемых данных появляется возможность создавать кастомные отчеты.
Примеры запросов, где есть возможность задать все интересующие нас измерения (dimensions — подробнее в клубе Яндекс Метрики):
Как распределены по регионам посетители разного пола и возраста?
https://beta.api-metrika.yandex.ru/stat/v1/data.csv?
dimensions=ym:s:regionAreaName,ym:s:genderName,ym:s:ageInterval
&metrics=ym:s:visits,ym:s:users
&sort=ym:s:regionAreaName,ym:s:genderName,ym:s:ageInterval
&id=2138128
&oauth_token=05dd3dd84ff948fdae2bc4fb91f13e22
Из какого региона приходит больше мужчин, а из какого женщин?
https://beta.api-metrika.yandex.ru/stat/v1/data.csv?
dimensions=ym:s:regionAreaName
&metrics=ym:s:manPercentage
&sort=ym:s:regionAreaName
&id=2138128
&oauth_token=05dd3dd84ff948fdae2bc4fb91f13e22
Никакой общей информации по сайту! Теперь доступны сегменты данных для представления в отчетах. Например, количество визитов с глубиной просмотра более 5 страниц:
https://beta.api-metrika.yandex.ru/stat/v1/data?
metrics=ym:s:visits
&filters=ym:s:pageViews>5
&id=2138128
&oauth_token=05dd3dd84ff948fdae2bc4fb91f13e22
Как написано в документации: «Критерии сегментации можно задавать более чем по 50 атрибутам визитов и хитов (источники трафика, поисковые фразы, атрибуты рекламных кампаний, URL-ы страниц и т.д.), а условия — комбинировать с помощью AND/OR, группировать с помощью скобок, уточнять достигнутыми целями и моделями атрибуции и многое другое«.
Очевидно, что с появлением таких возможностей мы сможем наиболее тонко формировать отчеты по заданным целям, отслеживать их и увеличивать эффективность работы сайтов.
Что касается взаимодействия с другими API: данные уже можно выгружать в Google Analytics.
Все функции нового API подробно описаны в документации.
Вернуться в список новостей