интернет-маркетинг
Государственная
аккредитация
Бизнес-партнер
1С-Битрикс
Рейтинг рунета
ТОП-50
8 (495) 255-25-67
Получить предложение
Digital Rocket – продвижение и раскрутка сайтов в Москве 8 (495) 255-25-67 info@dirocket.ru

Google дал ответы на 5 самых популярных вопросов веб-мастеров

В ходе онлайн-конференции «WebPromoExperts SEO Day 2016», состоявшейся 12 февраля, Андрей Липатцев, специалист отдела качества поиска компании Google, ответил на 5 самых распространенных вопросов среди задаваемых службе поддержки вебмастеров Google. Эти вопросы были условно разделены на 5 категорий: индексирование, переезд, мультиязычность, предпочтительный домен, безопасность и мошенничество.

Индексирование

Проблемы с индексацией чаще всего кроются в существовании проблем с сайтом или непонимании работы поисковой системы. Процесс работы поисковой системы включает сканирование, индексирование и ранжирование. Если клиент сообщает о том, что страница не индексируется, необходимо выяснить, в чем именно проблема – страница отсутствует в выдаче, нет показов или нет переходов. В случае отсутствия страницы в выдаче необходимо проверить в Search Console статус индексирования, то есть число страниц в индексе Google. Доверять оператору Site не стоит, поскольку он не может дать точной информации. Для выяснения того, какие страницы попали в индекс, рекомендуется использовать несколько файлов Sitemap и выгружать их по отдельности. Файлы могут быть разделены, к примеру, по тематикам.

Переезд

Причин переезда сайтов на новый домен множество. Если сайт переезжает из-за того, что у предыдущего домена имелись проблемы с поиском, то таким образом их не решить. Для поисковой системы такой переезд означает появление нового сайта с новым контентом, который должен быть проиндексирован. Лучшей формой переезда является та, которая организуется с правильной настройкой редиректов. Она подскажет вебмастерам, что размещенный контент уж имелся на другом сайте. Протестировать правильность настройки редиректов может помочь использование функционала смены адреса в Search Console.

Аналогично нужно относиться к созданию сайтов на безопасном протоколе. Google советует переходить на безопасный протокол как можно скорее. Однако и при таком переезде сайт будет восприниматься поисковой системой как новый. Для того чтобы Google смог забрать всю старую информацию на новый ресурс и как можно быстрее вернул ему прежние позиции, необходимо грамотно проставить редиректы, устранить имеющиеся ошибки и дать ему время. При выборе времени для переезда предусмотрите, когда для вашего бизнеса он будет наименее болезненным. По возможности стоит провести его поэтапно.

Мультиязычность

Вопрос о мультиязычности всегда связан с настройкой правильного hreflang. Если информация на сайте представлена для посетителей из разных стран, вне зависимости от того, доступна она на нескольких языках или на одном, рекомендуется сообщать поисковой системе о взаимосвязях между такими страницами, отметив каждую из них в качестве альтернативной версии другой. В этой связи нередко возникает вопрос о том, можно ли использовать теги alternаte? и canonical на одной странице. Вполне. Эти теги могут и существовать на одной странице, и вести на нее.

Благодаря hreflang поисковые роботы смогут понять, что страница является альтернативной версией страницы на другом языке и сама имеет альтернативную страницу. Об этом важном моменте при использовании разметки иногда забывают и указывают hreflang alternative в одну сторону. Этого недостаточно для того, чтобы тег был воспринят правильно. Если обратный тег не указан, об этом вы сможете узнать из отчета о мультиязычности в Search Console.

Предпочтительный домен

Этот вопрос часто связан с выбором сайта, который должен работать на несколько регионов или даже стран. В Google нередко обращаются с вопросом о том, как это лучше устроить – расположить ресурс на субдомене или же разбить на отдельные сайты? С позиции сканирования и индексирования между этими вариантами нет разницы. При этом поддержание нескольких доменов в разных доменных зонах обходится дорого, но может иметь определенные преимущества при взаимодействии с посетителями.

Общие сайты не имеют недостатков с точки зрения поисковой системы. При использовании национальных доменов верхнего уровня нет необходимости беспокоиться о геотаргетировании. Если же используются поддомены или поддиректории на домене общего характера (типа .com, .org или .net), то их можно подтвердить по отдельности в Search Console, указав для них геотаргетирование. В первую очередь необходимо сочетать желание приблизиться к пользователю с финансовыми возможностями, а уже затем думать о том, как с этим справится поисковая система.

Безопасность и мошенничество

Расширив подход к ряду технологий, Google сделал методы социальной инженерии объектом пристального внимания. Уже сейчас в Справке можно узнать, не попадает ли ресурс под категорию сайтов, содержащих вредоносное ПО.

Вернуться в список новостей
Google дал ответы на 5 самых популярных вопросов веб-мастеров
Дата публикации:
16.02.2016
Теги новости:
Смотрите также