ФАС продлила сроки разбирательств в шумном иске о «колдунщиках», выдвинутым против Яндекс. Дело затрагивает ограничения в показах пользователя интерактивных виджетов.
ФАС продлевает время разбирательства против Яндекса, выдвинутого по признакам противоречия ФЗ «О конкуренции». В деле рассматривается предоставление равноценных условий допуска всех пользователей к так называемым «колдунщикам» (удобные интерактивные виджеты). Виджеты возникают после рекламных блоков при выдаче итогов на введенных в поисковую строку запрос.
Ранее Яндекс уже получил предупреждение от ФАС, в котором сказано о предоставлении равноправных условий по показу подобных сервисов и исключении возможности приоритетной подачи такой информации только для сервисов, которые входят в систему Yandex.
По мнению представителя ФАС, Яндекс не предпринял попыток разработки условий, предлагающих предоставление для всех без исключения участников равноценных условий по онлайн-продвижению своего бренда.
Следующее заседание ФАС по рассмотрении текущего иска состоится 25 августа текущего года.
Интерактивные виджеты уже давно являются предметом спора и активных дискуссий между представителями Yandex и таких крупных компаний, как:
Именно эти корпорации и стали инициаторами искового заявления, в котором сказано, что Яндекс предоставляет доступ к удобным интерактивным и обогащенным ответам только к собственным сервисам, игнорируя остальные.
Начиная с февраля текущего года ФАС неоднократно настоятельно рекомендовало Yandex не делить показ виджетов на преимущественные и уравнять права на их просмотр. А после того, как в ФАС поступила жалоба от владельцев салонов красоты по поводу того, что Яндекс активно применяет «колдунщики» для позиционирования собственного сервиса Яндекс.Услуги и было возбуждено дело против поискового сервера.
В ответ представители Yandex опубликовали у себя ряд правил, согласно которых сторонние площадки также могут включаться в виджеты и становится видимыми для пользователей. Для этого требовалось предоставить поисковой системе расширенную информацию о собственных услугах и поддерживать на личном ресурсе инструментарий Яндекса.
Подобные требования не устроили сторонние площадки, что и привело к исковому заявлению с поддержкой ассоциации «Интернет-видео». По мнению ассоциации выполнение указанных правил от Яндекс будет ущемлять в правах компании, что негативно скажется и на их уровне доходности. Такой подход неблагоприятно отразится и на имидже, ведь у пользователя будет создаваться видимость, что рекламу ему предоставляет только Яндекс. Чем окончится дело, мы узнаем в августе месяце.
Смотрите также: Продвижение сайтов с гарантией
Вернуться в список новостей