Сотрудник корпорации Мартин Сплитт в видеоновости для веб-разработчиков объяснил, при каких условиях поиск интернет-содержимого для роботов-поисковиков и обычных пользователей не относится к клоакингу.
Поводом стал вопрос одного специалиста: он интересовался, где же находится та грань, по которой поисковики Google относят одно наполнение к cloaking, а практически идентичные сайты пропускает к показам.
Мартин сказал, что не способен точно объяснить, где именно проходит эта черта. Но по своей изначальной сути понятие «клоакинг» — это «введение в заблуждение»: «Когда я замечаю обращение Googlebot к сайтам и последующее сообщение от системы, что ресурс посвящен милым котятам и красивым бабочкам, а при заходе пользователя выясняется, что на странице продаются лекарства… Это и есть cloaking».
Сплитт отмечает, что к истинному cloaking относятся ситуации, когда пользователи ищут что-то конкретное по поиску, а переходя по ссылке, получают совершенно иное. Но также есть возможности, разрешающие демонстрировать различное содержимое людям и поисковым роботам.
«Когда контент ресурса обладает лишь некоторыми отличиями, клоакингом это можно не считать. Ведь мы все прекрасно понимаем, что из-за адаптивного дизайна сайт может обладать и немного измененным наполнением. Например, через мобильное приложение удается загрузить лишь один товар из представленных десяти…».
Подобные ситуации не относятся к клоакингу. Это просто особенности ресурса, демонстрация которого зависит от нюансов браузера и гаджета, используемых человеком.
Также Мартин уточнил, что при показе Googlebot немного измененный ресурс (например, со скрытием всплывающих окон либо оповещений) система практически всегда отнесет к нормальному и не запишет в cloaking. Единственное условие — чтобы всплывающие окна на занимали большое пространство (когда пользователь видит на странице только это изображение).
«Итак, ваш сайт и контент совершенно безопасны, если не вводят в заблуждение пользователей», — подытожил Сплитт.
Смотрите также: Стоимость продвижения сайтов