интернет-маркетинг
Государственная
аккредитация
Бизнес-партнер
1С-Битрикс
Рейтинг рунета
ТОП-50
8 (495) 255-25-67
Получить предложение
Digital Rocket – продвижение и раскрутка сайтов в Москве 8 (495) 255-25-67 info@dirocket.ru

13 лет контекстной рекламе в России

Последние 6 лет контекстная реклама стабильно занимала 2 место среди рекламных медиа, уступая первую строчку телевидению. С 2009 года рост этого рынка составил 357%, увеличив тем самым объём с 11,3 до 51,6 млрд. руб.. Уже в 2013 году доля контекста в интернете достигла 72%, а в первом триместре 2014 г. – 80%.

Рост контекстной рекламы

Сегодня на рынке зарегистрировано 159 агенств, сертифицированных для работы с Яндекс.Директом.

В развитии конекстной рекламы в России можно выделить следующие этапы:

  • 2001 – Запуск русскоязычного сервиса «Яндекс.Директ».
  • 2002 – Начала работы сервиса контекстной рекламы «Бегун».
  • 2004 – В Google AdWords появляется русскоязычный интерфейс.
  • 2006 – Google AdWordsначинает полноценную работу с российскими рекламодателями.
  • 2007 – Контекстная реклама обогнала медийно-баннерную по объёму закупок.
  • 2008 – Мировой финансовый кризис способствовал перераспределению рекламных бюджетов в пользу контекстной рекламы.
  • 2011 – Первая публичная продажа акций Яндекса (продано 52,2 млн. акций на сумму 1,3 млрдю долл).
  • 2013 – К концу года 70% рынка контекстной рекламы принадлежит Яндекс.Директу, 28,5% – Google AdWords, 1,5% – Бегун.

По данным Яндекса, в 2013 году среднемесячный бюджет рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 т.р., в регионах – 3,5 т.р.

В первом квартале 2014 года темп роста снизился до 38%. По результатам исследования ИКРА, самые дорогостоящие тематики для размещения – Транспортные услуги (85 руб/клик), Автосервисы (54 руб/клик) и Торговля (50 руб/клик).

Вернуться в список новостей
13 лет контекстной рекламе в России
Дата публикации:
01.08.2014
Теги новости:
Смотрите также